Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 246

Джесс Ласки умер в том же году, оставив после себя огромные долги налоговому управлению. К кон­цу жизни он обанкротился, и его вдова осталась без средств к существованию. Услышав эту грустную ис­торию, Мэри покачала головой и отчитала покойного за то, что он не умел обращаться с деньгами.

Пикфорд уделяла много внимания заботе о пре­старелых людях. В интервью журналу «Фотоплей» она заявила, что деньги лишают человека энергии и же­лания выражать себя в творчестве: «Богатство ослаб­ляет волю к самопожертвованию, ослабляет энтузи­азм». Но уход старых друзей словно бы подстегнул Мэри, и в 1961 году она занялась проблемой обеспе­чения жильем больных и неимущих стариков.

Пикфорд говорила по этому поводу толковые сло­ва, идущие от самого сердца. «Это наш стыд и позор, — говорила она. — Меня это просто угнетает. Большин­ство этих людей жили достойно и обеспечивали себя, но дороговизна медицинского обслуживания лишила их сбережений, так как они серьезно болели. Я не вы­ступаю за общественную медицину, но надо найти какой-то способ позаботиться о наших бедных старых больных людях».

Или о ее бедных старых друзьях. В 1963 году умер Джеймс Кёрквуд, бывший актер «Байограф» и режис­сер, снявший с финансовой помощью Пикфорд два забытых ныне фильма «По ошибке» и «Мальчик Бил­ла Аперсона». Разочаровавшись в режиссуре, Кёрквуд опять снимался в кино и играл на сцене. К сожале­нию, крах фондовой биржи уничтожил все его сбере­жения, и он не смог найти себе место в звуковом кино. Он сильно пил и в возрасте восьмидесяти лет отка­зался от предложения Мэри поселиться в доме для ветеранов кино.

На похоронах Пикфорд очень горевала. Она при­ехала проститься с телом, чего обычно не делала, и ее поддерживали под руки, когда она приблизилась к гробу. Мэри выкрикивала имя Кёрквуда, бросала цве­ты на его лицо и теряла сознание. Спустя два дня она вместе Кемпом Нивером, который занимался архива­ми, посмотрела старый фильм студии «Байограф» «Милая Двадцатилетняя девушка». Они видели живого Кёрквуда. В этой комедии он играл отца Мэри, кото­рая ждет прибытия своего любимого, но не подает вида. Она гадает на ромашке «любит—не любит», но под пристальным взглядом отца притворяется, что изучает строение цветка. Но Кёрквуда не так легко провести; он смотрит на Мэри, потом на цветок, улы­бается и уходит.

Еще одна потеря: Роксана покидает Пикфэр. Ни­кто, кажется, не запомнил, как и когда это случилось, но Бойд говорил, что она совсем в юном возрасте вышла замуж за какого-то молодого человека, работавшего на бензоколонке. Этот брак продлился недолго, но Рокса­на достигла своей цели; она покинула Пикфэр. Вскоре о ней забыли. Казалось, ее вообще не существовало. У друзей Мэри сложилось впечатление, что она хочет вычеркнуть Ронни и Роксану из своей жизни. Во время одного из приступов безумной мстительности Пикфорд попробовала порвать отношения с Френсис Марион. Сценаристка, приглашенная на обед в Пикфэр в нача­ле 1960-х годов, была изумлена, когда хозяйка дома спустилась вниз по лестнице, увидела ее среди гостей и велела ей немедленно покинуть дом. Мэри напомни­ла подруге о том, что сорок лет назад Марион написа­ла сценарий для фильма, где снялась не она, а Мэри Майлс Минтер. Марион с достоинством покинула Пикфэр. Через пару дней Мэри прислала ей невнятную за­писку: «Я боюсь, что оскорбила вас. Я очень сожалею об этом и приношу свои извинения».

 Предыдущая     Следующая 

наверх