Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 249

В мае 1971 года Роджерс предупредил Мэри: «До­рогая, к нам приедут твои лучшие друзья и журнали­сты». Поводом для этого приема послужил показ деся­ти картин Пикфорд и ее документальных съемок в Лос-анджелесском музее искусств. Куратор мероприя­тия Роберт Кушман писал памятные записки. Эта ак­ция стала лишь частью глобального проекта мирового чествования актрисы: вскоре фильмы Пикфорд пока­зали в Вашингтоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Дирбоне, штат Мичиган, Стэнфорде, Онтарио, Лон­доне, Брайтоне и в некоторых европейских городах. В ходе празднований журналистов пригласили в Пикфэр на пресс-конференцию.

Особого веселья в атмосфере не чувствовалось; дом казался запечатанным, лишенным жизни. Восточная комната на третьем этаже, где хранились сокровища, напоминавшие хозяйке о прежних днях, была закры­та, а некоторые реликвии, такие, как сервиз Наполеона, находились в стеклянных футлярах. Шампанское, которое подали в фужерах из старинного хрусталя, не подняло гостям настроения. К тому времени затвор­ничество Мэри в спальне уже стало еще одним кино­мифом. Она казалась героиней «Бульвара Сансет» — мифической звездой, которая, поняв, что не в состо­янии править миром, удалилась в мир своих грез, пол­ностью подчиненный ей.

Улыбающийся Бадди вышел поприветствовать со­бравшихся, но не с Мэри Пикфорд, а с магнитофоном в руках. «Мэри так счастлива, что вы пришли сюда», — заверил он их и включил магнитофон. По словам жур­налиста Альена Харметца, из магнитофона раздал­ся «какой-то неживой голос, треснувший и выцветший, словно кусок бархата на солнце». «К сожалению, Мэри плохо себя чувствует, — сказал Бадди и неожиданно добавил: — Мы поженились в 1937 году, и я до сих пор страстно люблю ее». Слушатели кивали.

Затем Роджерс повел всех наверх. «Дорогая, — сказал он у двери в спальню Мэри, — все твои друзья здесь». Из комнаты донесся слабый шепот. «Что им пе­редать?» — спросил Бадди. Опять шепот. Все старались разобрать слова. «Передать им, что ты их любишь? — спросил Роджерс, заглянув в комнату. «Мэри гово­рит, что она любит вас», — повторил он. Журналисты принялись записывать.

Куда легче и честнее было показывать фильмы с ее участием. На экране Мэри выглядела живой и весе­лой. Она вся светилась. Кинокритик Ронда Кёнинг при­знавалась, что до ретроспективного показа фильмов Пикфорд в 1971 году она представляла актрису легкомысленной куклой с локонами, всю в лентах и в пла­тьях с оборками. Вот что она писала впоследствии о заключительных кадрах фильма «Воробьи»: «Камера останавливается на ее милом лице достаточно долго для того, чтобы мы увидели все ее эмоции. Это лицо светится счастьем. Есть много красивых актрис, но редко чье лицо может привлечь ваше внимание выра­жением полного счастья. Нет, нам нельзя забывать Мэри Пикфорд».

 Предыдущая     Следующая 

наверх