Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 25

Чтобы удовлетворить нужду актеров в жилище, повсюду возникали пансионы, меблированные ком­наты со столом. Актеры и актрисы с готовностью се­лились в таких пансионах, несмотря на то, что изнут­ри они выглядели довольно неприглядно: грязные стены, шаткие стулья, вытертые ковры. Здесь Смиты отдыхали в перерывах между гастролями. Но Мэри сты­дилась пансионов. Ее отвращение к ним усилилось после того, как Мом Бэрроу, хозяйка одного из них, ворвалась как-то утром к ней в комнату с криком «Или ты будешь внизу через пять минут, или останешься без завтрака!» «Люди театра, — писала Пикфорд, — не встают спозаранку. Я ничего не сказала, но, думаю, все чувства были написаны у меня на лице. Позднее мать рассказала мне, что Мом Бэрроу прибежала к ней, трясясь от гнева, и заявила: «Миссис Смит, мне нравятся маленькие Лотти и Джонни, но Мэри очень дерзкая девица». Дерзкая девица чувствовала себя так, будто Бэрроу ударила ее ножом, и этот эпизод навсег­да омрачил ее воспоминания о жизни в пансионе.

Иногда артистам удавалось подыскать себе квар­тиру. Смиты время от времени жили у знакомых порт­них, тетушек Кейт и Минни Уилан. Их пути нередко пересекались и с Мэри Гиш, которая путешествовала по железной дороге с Дороти и Лилиан, ее детьми, играющими на сцене. Однажды эти две семьи снимали квартиру на 39-й улице, в опасном районе, и имели общий бюджет. Актеры, которым действительно улы­балась удача, снимались в коротких немых фильмах. В дни, когда устраивались пробы, артисты выстраивались в длинные очереди у дверей киноофисов; за съемки быстро платили наличными. Единственной альтерна­тивой всем этим неприятным занятиям являлись многомесячные гастроли.

Смитов часто задействовали в мелодрамах. К де­сяти годам Мэри стала очаровательным ребенком. Она слегка располнела, но ее полнота всем нравилась. А ее глаза, волосы и нрав идеально соответствовали тог­дашнему типажу героини мелодрамы. Таких детей, которых всегда можно было найти в любой театраль­ной компании, недолюбливали взрослые актеры. Чарльз Диккенс написал об этом в «Николасе Никольби» (1839), где главный герой поступает в труппу «Краммло». Звезда театра, златовласая девочка, раз­дражает других артистов. Никто не знает, сколько ей лет на самом деле. Родители, которые приостановили рост девочки, пичкая ее лишь водой и джином, уве­ряли, что этому феномену всего десять лет. Но Дик­кенс отмечает, что, судя по внешности звезды, ей было не меньше пятнадцати. Ее игра преисполнена не­винности. Репетируя в пьесе «Индеец и девушка», она выполняет на сцене пируэт, затем пристально смот­рит в сторону кулис, вскрикивает, бросается вперед, замирает в шести дюймах от рампы и красиво изобра­жает испуг.

Такие дети-артисты отличались крайней избалован­ностью. Пикфорд вспоминает, как во время гастролей один газетчик назвал ее «типичным театральным отро­дьем с белесыми локонами». У Мэри закружилась голо­ва, когда ей досталась роль «маленькой мамы» в пьесе «Роковое замужество». Играя дочь героини спектакля, она участвовала в душераздирающей сцене, в которой пыталась ухаживать за своей бедной и больной матерью. «Когда ребенок на минуту отворачивается от боль­ной, — вспоминает писатель Эдвард Вагенкнехт, — от­рицательная героиня открывает флакончик с ядом и выливает содержимое в стакан с лекарством. Ни о чем не подозревая, девочка берет стакан и несет его к кро­вати, в то время как зрители, затаив дыхание, наблю­дают за происходящим. Уже почти дойдя до матери, она вдруг спотыкается и роняет стакан. Яд выплескива­ется на пол. В итоге злодейка наказана! Добро торже­ствует!» Афиша спектакля «Роковое замужество» гла­сила: «Мэри Смит — чудо».

 Предыдущая     Следующая 

наверх