Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 256

Мэри боялась, что мир будет смеяться над ней. Вероятно, она также полагала, что немое кино усту­пает звуковому как вид искусства. Этого мнения при­держивались многие люди. Немое кино стало един­ственным видом искусства, которое человечество нашло, развило и отвергло на протяжении жизни од­ного поколения. Даже в период своего расцвета немое кино считалось проходящим явлением. В 20-х годах Мэри сожгла двадцать одну копию «Розиты» и сем­надцать копий «Поллианны», в то время как негативы по-прежнему оставались в подвалах, приходя в негод­ность и портясь от сырости.

В 1930 году Мэри Пикфорд встретилась с Айрис Барри, заведующей отделом кино в Нью-йоркском музее современного искусства. Она показала ей бро­шюру, где писалось, что кино является единствен­ным великим искусством ХХ века, но практически неизвестно той части американской общественности, которая могла бы его оценить. Когда Барри приехала в Голливуд посмотреть фонды, ей позволили остановить­ся в Пикфэре (позже Мэри послала ей счет за пользо­вание дровами для камина). Кульминацией вечера стал показ фильма «На западном фронте без перемен» (1930). Луи Вольхайм, сыгравший в нем одну из главных ро­лей, незадолго до этого умер от рака. Сидящим в зале актерам пришло в голову, что сохранение их фильмов обеспечит им жизнь после смерти. Вечер прошел успешно; гости не скупились на пожертвования и при­обрели несколько лент.

Однако лишь немногие хотели купить для себя работы Мэри, да и она сама не горела желанием рас­ставаться с ними. Даже Барри, писавшая в своей кни­ге «Пойдемте в кино», что «Чаплин и Пикфорд на­всегда останутся величайшими фигурами в истории кино», не смогла приобрести фильмы для своего от­дела.

В 1945 году Пикфорд, наконец, смягчилась и от­дала коробки с негативами в библиотеку Конгресса. Но целых девяносто частей ранних фильмов уже были безнадежно испорчены. Среди пропавших лент — «Доб­рый маленький чертенок», плохой фильм по словам, тех, кто его видел, но ценный документ эпохи ста­новления кино, и «Сверчок Фанчои», где во второ­степенных ролях снялись Джек и Лотти.

Мы уже никогда не увидим такие картины, как «Маленькая королева» (1914), «За кулисами» (1914) и «Вечная работа» (1916). Безнадежно пострадали «Гулда из Голландии», фильм Уильяма Десмонда Тейлора «Как ты могла, Джин?» (1918), «Капитан Кид» (1919) и, к несчастью, «Вечерняя девушка» (1915), картина Френсис Марион, пропитанная сатирой и критикой нравов, что являлось редкостью для работ Пикфорд. Что касается фильмов Джеймса Кёрквуда, то ровно половина из них пропала. По воле счастливого случая, его лента «Маленький друг» нашлась во Франции. Две картины 1915 года, «Рассвет завтрашнего дня» (Мэри сыграла там очень типичного для своих ролей малень­кого мальчишку) и романтическую драму «Эсмеральда», уничтожило время. Но наибольшую жалость вы­зывает потеря фильмов студии «Феймес Артистс» — «В карете с епископом», «Каприз» и «Разлученные сер­дца», — ведь они свидетельствовали о становлении сла­вы актрисы.

 Предыдущая     Следующая 

наверх