Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 42

В 1908 году она нанесла визит в офис «Байограф», расположенный в коричневом здании на 14-й улице к востоку от Пятой авеню. Там Пикфорд встретилась с Джин Гаунтир, молодой актрисой, занимавшейся так­же продюсированием и сценариями. Гаунтир записала цвет волос и глаз Мэри, отметила, что она умеет пла­вать, но никакой работы не дала.

Мэри особенно невзлюбила фильмы после посе­щения кинотеатра, в котором показывали представ­ление Хейла, впервые продемонстрированное им в 1903 году в Сент-Луисе. Хейл возил свое шоу по всей стране, и младшие Смиты увидели его в Чикаго, где гастролировали с «Роковым браком». Длинное узкое помещение на Стейт-стрит было стилизовано под ва­гон поезда, а человек, продающий билеты, играл роль проводника. Раздался звонок, и Пикфорд почувство­вала, что ее сиденье трясется. Вскоре весь вагон ходил ходуном, в то время как на стены проецирова­лись фрагменты как бы проплывающего мимо пейзажа и разные сценки. У Мэри заболел живот, но Джеку и Лотти представление понравилось, и они посещали этот никельодеон всякий раз, когда у них заводились деньги. Мэри считала, что они ведут себя недостойно и впустую тратят деньги, заработанные тяжким тру­дом. Шоу Хейла. разочаровало ее, и она решила, что все фильмы так же плохи. Выйдя, наконец, из тем­ноты на свет, миновав проводника, Мэри поклялась никогда больше не ходить в кино.

Если кто и повинен в появлении кино, так это Эдисон. Американский изобретатель прославился вне­дрением в быт электричества, которое внесло рево­люционные перемены в промышленную и домашнюю жизнь конца XIX — начала ХХ века. Томас Альва Эди­сон за свою жизнь запатентовал более тысячи изобре­тений, включая фонограф, микрофон и электриче­скую лампочку. Первоначально он не проявлял инте­реса к кино. Эдисон утверждал, что работает только за деньги, считая синематограф совершенно некоммерческой затеей (он полагал также, что у аэроплана нет будущего).

Однако после эксперимента, проделанного Эду­ардом Майбриджем, Эдисон понял, что отстал от жизни. В 1877 году Майбридж показал, как путем бы­строй смены фотографий можно проследить, как ко­пыта скачущей лошади отрываются от земли. Этот зна­менитый набор снимков был получен после прогона лошади перед зоопраксикопом — аппаратом, который, попросту говоря, представлял собой соединенные друг с другом двадцать четыре фотокамеры. Камеры сни­мали поочередно, создавая эффект движения. Схожее открытие сделал Этьен Жюль Маррей; теперь пробле­ма заключалась в том, чтобы снимать несколько обра­зов одной камерой.

Уильям Кеннеди Лори Диксон, известный инже­нер, работавший на Эдисона, решил эту проблему в 1892 году. Впоследствии его аппарат, размером с хо­лодильник, назвали кинетоскопом. Зритель смотрел фильм через специальное отверстие. Эндрю Холланд, предприимчивый бизнесмен из Канады, почувство­вал потенциальные возможности этого изобретения и открыл первый в мире кинетоскопический зал в обув­ном магазине на Бродвее. Там в течение двадцати се­кунд каждый зритель мог наблюдать дрессированных медведей, силача, девичьи ножки или какой-нибудь водевильный трюк. Эдисон и компания делали эти сю­жеты с помощью одной камеры, установленной в тем­ном сарае. В крыше проделывалось отверстие, чтобы на исполнителей падал луч света. Солнечный свет был тут необходим. На актеров это новшество не произве­ло впечатления. Они презирали тех, кто соглашался играть на «Черной Марии»; так называлась сцена Эдисона. В результате получался кадр величиной с почто­вую марку.

 Предыдущая     Следующая 

наверх