Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 45

К сожалению, популярность Портера быстро угас­ла. Ему так и не удалось в должной степени использо­вать свой творческий потенциал. Тем более жаль, что в своих последующих работах (а Портер снял еще две­надцать картин) он уже не пользовался инновация­ми, оставив находки, которые применялись в «Ограб­лении».

Но вскоре на сцене появился Дэвид Гриффит. Он смело шел на эксперименты. Годами Гриффит искал способ для выражения своего творческого дара и на­конец нашел свое призвание в кино, вцепившись в него мертвой хваткой.

Гриффит родился в штате Кентукки в 1875 году. С ранних лет он стремился к самовыражению. Роль не­утомимой Шарлотты в его жизни сыграл отец, Джекоб Уарк, которого называли Ревущий Джейк. В двадцать семь лет Джейк бросил медицину и ушел доброволь­цем на войну с Мексикой. В 1850 году он оставил жену, с которой не прожил и полтора года, сел на поезд и отправился добывать золото в Калифорнию. Через два года он вернулся домой, а во время Гражданской вой­ны воевал на стороне Конфедерации и дослужился до чина полковника. Судя по отзывам, он был талантли­вым солдатом, храбрым и веселым на поле брани. Мир­ное время казалось ему скучным. Все его лучшие каче­ства проявлялись во время какой-либо авантюры. Увы, на ферме, где он жил с женой и детьми, он не мог дать выход своей бурлящей энергии. В середине жизни, по­теряв руку, Джейк очень жаловался на судьбу. Тем вре­менем семья осталась без денег. Дом Гриффитов, Лофти-Грин, пережил войну, но сгорел дотла через несколько недель после ее окончания. По обеим сторо­нам дороги, пролегающей возле пепелища, росли то­поля. Дорога вела в никуда.

Гриффит с детства проявлял чуткость к красоте. Он наблюдал за жаворонками, «парящими высоко в небе, и любил послушать, как неистово они поют ясным весенним утром». «В своей памяти я постоянно вижу себя в такие минуты как бы в ореоле счастья. При ходьбе мои босые ноги почти не касались влаж­ной травы». И зимой: «На земле лежит снег. Я вижу школу, очень маленькую. С наличников над окнами свисают сосульки, сверкающие в свете фонарей в ру­ках у фермеров». Однажды Джейк и Дэвид входят в большое помещение, чтобы увидеть другой, волшеб­ный фонарь, предтечу кино. Волшебные фонари по­явились в XVII веке и со временем приобрели самые различные формы. Гриффит восхищался рисованны­ми мутными сценками. Над морским простором вид­нелась луна. Картинка говорила образами, а не слова­ми, и являла собой свет в темноте. Будущий режиссер представлял себе такую форму творчества, которая могла бы сохранять и воспроизводить чувства и пере­живания. «Какое ценное получилось бы изобретение, если бы кто-то смог сделать волшебный ящик, в ко­тором мы могли бы сохранить самые ценные момен­ты нашей жизни. Впоследствии мы открывали бы этот ящик в темноте и хотя бы несколько минут наслажда­лись дорогими воспоминаниями».

 Предыдущая     Следующая 

наверх