Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 48

Коричневое здание «Байограф» некогда было особ­няком богатого светского холостяка. О прежней рос­коши внутреннего убранства напоминали лишь мра­морный пол и ведущая вверх винтовая лестница. «Байограф» обосновалась здесь в 1903 году. Студию оборудовали в бальном зале. В фойе возвышались стел­лажи с бобинами, повсюду сновали киноредакторы, инженеры, актеры и операторы. На первом этаже на­ходились гримерные, гардероб и помещение, которое Гриффит в шутку называл «декорационным отделом». Здесь же стояла необходимая аппаратура. Гриффит, который заправлял на «Байограф» всем процессом, даже не имел своего кабинета; его письменный стол можно было увидеть то в коридоре, то среди декора­ций в студии.

Когда вошла Пикфорд, Гриффит сидел за столом (где именно, так и осталось неизвестным), размыш­ляя о новом фильме под названием «Пипа умирает». В предыдущем году он снял фильм «Укрощение строп­тивой», а также экранизировал два рассказа Джека Лондона, надеясь, что внесенный в кино элемент куль­туры улучшит его имидж в глазах критиков. В те дни пользовалась огромной популярностью поэма Роберта Браунинга «Пипа». Главная героиня, оборванная и голодная, бродит до темноты с мандолиной в руках по пасторальной местности. «Боже в небесах», — вос­клицает она, наконец, и умирает. Ее неуловимая ду­ховная красота оказывает благотворное влияние на всех, кто слышит звук ее мандолины.

Духовная красота влекла к себе и Гриффита. Не­задолго до встречи с Мэри он начал внедрять на эк­ране новый грациозный женский тип — хрупкую, утонченную девушку-подростка. Гриффит вообще предпочитал эфемерных дам с развевающимися во­лосами и нежным выражением лица, неуловимо на­поминающих, скажем, антилопу. Оскар Уайльд дал портрет такой женщины, когда писал об актрисе Эллен Терри: «Ее глаза затуманены болью, она по­хожа на бледную лилию под дождем».

Личная привязанность Гриффита к таким женщи­нам могла бы осложнить его жизнь, но это соответ­ствовало тогдашним тенденциям в кино. В 1909 году актрисы начинали сниматься в шестнадцать—семнадцать лет. Примитивное освещение при съемках плохо отражалось на коже, и слои грима тут не помогали. «На экране лицо женщины увеличивается во много раз, и каждая морщинка становится огромной, как Панамский канал». Как-то раз «Байограф» попросила в сиротском доме трехнедельного младенца для съе­мок крупным планом. Гриффит лишь один раз взгля­нул на ребенка и вернул его назад с запиской: «По­жалуйста, пришлите нам кого-нибудь помоложе. Этот на фотографии выглядит как старик».

Героини-любовницы Гриффита, будучи совсем еще юными созданиями, имели, тем не менее, же­лезную волю. Они жили и работали по принципу ло­гического эксцентризма. Результат оказывался трога­тельным или юмористическим, в зависимости от прихоти режиссера. Одну из таких нимф Гриффит ви­дел в героине «Пипы» и к моменту знакомства с Пик­форд еще не решил, кому отдать эту роль.

 Предыдущая     Следующая 

наверх