Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 50

Хуже всего было то, что она испытывала тревогу сексуального характера. Женщины в кино, даже в боль­шей степени, чем актрисы театра, считались легко доступными. Некоторые студии боролись с подобны­ми штампами. Компания «Витограф» дошла до того, что убрала из съемочного павильона диваны, чтобы девственницы не боялись, что их соблазнят. Однако Гриффит очень фамильярно обращался со своими ар­тистами, и Пикфорд смертельно испугалась бы, если бы узнала, за какие услуги один бухгалтер «Байограф» позволял актрисам брать шелковые чулки из гардеро­ба студии (в конце концов зловещего мистера Вейта уволили). Теперь, в одиночестве ожидая Гриффита, Пикфорд дала волю своей фантазии. Ей казалось, что ее уже соблазнили и соблазнителем был не человек, а фильм. Сам факт, что она пришла на студию, являлся актом соблазна.

Внезапно появился Гриффит и сказал, что будет готовить ее для кинопробы. Не говоря более ни слова, он наложил на нее грим. Увидев в зеркале свое мучнисто-белое лицо и черные как смоль брови, Пикфорд поймала себя на мысли, что она выглядит точь-в-точь как актеры, встреченные ею в «Эссэни». Затем она осмотрела гардероб. На съемках киноактеры зачастую появлялись в собственной одежде, но «Байограф» пре­доставляла платья, купленные в комиссионных ма­газинах. Загримировавшись и одевшись, Пикфорд присоединилась к другим артистам, собравшимся в студии.

Еще несколько лет тому назад, когда «Байог­раф» находилась на нижнем Бродвее, съемки про­изводились на крыше. Те актеры, которые не боя­лись высоты, работали на этой ненадежной площадке на фоне интерьеров квартир, нарисован­ных на холсте (порой декорации заимствовали в водевильных театрах). Во время съемок они видели печные трубы и не обращали внимания на силь­ный ветер, угрожавший сдуть декорации. Иногда в кадр попадала пролетающая птица. Спрятанная за железным укрытием камера была защищена луч­ше, чем артисты.

Но Мэри попала в (возможно, первую в прак­тике кино) затемненную студию — зал, куда не про­никали лучи света. Какие-то фигуры в полутьме сно­вали среди свернутых ковров, предметов мебели и нарисованных интерьеров. Камеру освещали лампы с ртутным испарением — стеклянные трубки в спе­циальных подставках, стоявшие на полу или подвешенные под потолком так низко, что едва не за­девали артистов. В тусклом свете разговаривавшие между собой актеры походили на призраков. В сту­дии стояла вулканическая жара.

Во время кинопроб Пикфорд Гриффит велел группе артистов поимпровизировать на тему «Пипы». Он даже не удосужился представить им Мэри, что она сочла еще одним оскорблением. Актеры знали содержание поэмы, но не учили текст, так как ни­кто не пытался воспроизводить диалоги. Средний зри­тель видел, как артисты произносят фразы типа «Да!», «О'кей!», «Я люблю тебя!», «О, Боже». Уме­ющие читать по губам различали нецензурные слова. Стихи заменялись банальной прозой.

 Предыдущая     Следующая 

наверх