Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 53

ДЕВУШКА СТУДИИ «БАЙОГРАФ»

На следующий день, 20 апреля 1909 года, Мэри с трудом поднялась с постели. Из презрения к кино будущая звезда решила не тратить пять центов на трамвай и прогулялась до студии пешком.

Она провела на «Байограф» целый день, снима­ясь в «Ее первых бисквитах», комедии с Флоренс Лоуренс в главной роли. Годом ранее Лоуренс возникла из безликой толпы киноартистов, работавших на «Витограф». Это было ярким достижением, поскольку имена большинства киноактеров никогда не мелькали в газетах и до 1910 года даже не фигурировали в выходных данных фильмов («Байограф» выжидала до 1913). Продюсеры полагали, что чрезмерная популяр­ность артистов вела к росту их гонораров и давала им слишком много прав. Вместо этого шла усиленная ра­бота над имиджем студий. Но Лоуренс выделялась яр­кой энергичной игрой, и зрители обращали на нее внимание. В 1908 году Гриффит предложил Лоуренс ежедневную надбавку в десять долларов; на «Витограф» она получала пятнадцать долларов в неделю. Она согласилась и достигла на «Байограф» больших успе­хов. Поклонники называли ее «девушкой студии «Бай­ограф» — впоследствии этот титул перешел к Пик­форд.

Лоуренс, канадка из Гамильтона, Онтарио, при­шла в кино со сцены, где специализировалась на же­стикуляции; частично она перенесла эти приемы в кино. До 1907 года многие фильмы делались без режиссеров. На съемочной площадке царили операторы, привно­сившие в кино механичное мышление. Когда появи­лись режиссеры, они стали уделять больше внимания актеру, а не самому зрелищу.

Продюсер Чарльз Пате советовал своему режис­серу: «В фильме актер должен выглядеть так, чтобы его ноги касались низа экрана, а голова — верха». Су­ществовало общепринятое мнение, что за свои пять центов зритель имеет право лицезреть каждый дюйм артиста, занятого в фильме. Съемки крупным планом считались надувательством. Смирившись со вкусами публики, режиссеры говорили операторам, чтобы они снимали исполнителей в полную величину и фрон­тально. Порой казалось, что актеры движутся под во­дой, поскольку режиссеры считали, что зрители спо­собны воспринимать только замедленные движения. Соответственно, артисты на втором плане двигались со значением, неспешно и патетично, как на сцене, то и дело принимая многозначительные позы.

Сбои проекционного аппарата, смена скорости и дерганье пленки приводили к тому, что движения ге­роев фильмов казались резкими и ломаными. Моло­дой актер мог вообразить, что это делается намерен­но, и копировал то, что видел; результат изумлял его современников. «Однажды, — вспоминал оператор сту­дии «Байограф» Билли Битцер, — меня вызвали на ковер за то, что я снял Гриффита так, будто у него были три или четыре руки вместо положенных двух. При встрече я спросил, хочет ли он, чтобы меня уво­лили, или не понимает, что своими трюками портит всю игру? Гриффит сказал, что так ему посоветовал играть один приятель. Потом он спросил мое мнение по поводу того, стоит ли ему становиться режиссером. Я посоветовал не делать этого, — признавался Бит­цер, — ибо не мог представить себе посредственного актера, неуклюжего барана, в роли пастуха».

 Предыдущая     Следующая 

наверх