Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 58

Сегодня подобные фразы кажутся высокопарны­ми и размытыми, но в ту эпоху (за десятилетия до внедрения метода самоанализа) у актеров не суще­ствовало своего языка для выражения внутренних пе­реживаний. «Искусство игры в кино одновременно и элементарно, и чудовищно сложно», — говорил Гриф­фит. И в самом деле, Пикфорд быстро поняла, что игра перед камерой освобождает актера от всего теат­рального арсенала средств, что придает этой игре беспрецедентную интимность.

Иногда, особенно в течение первого года работы на «Байограф», Мэри прибегала к театральным жес­там, но постепенно освободилась от них и со време­нем опередила других актеров студии, выработав свой, новый стиль. Она играла перед камерой - просто и откровенно, что производило немедленный эффект. Гля­дя на Пикфорд, зритель подвергался непосредствен­ному воздействию ее эмоций, как яркому солнечному свету. Пикфорд смотрела с экрана с необыкновенной искренностью, подтверждая приписываемый Гриффи­ту тезис о том, что «камера снимает актера в момент размышления». Мысли Пикфорд отражались на ее лице, словно тени, и она позволяла им говорить от своего имени. Именно это, приковывающее взор, са­мообнажение вкупе с явно ощутимой харизмой поло­жило начало тому, что, по словам Оуэна Мура, и «яв­лял ось собственно игрой в кино». «Мы все видели это не хуже Гриффита».

Конечно, до появления Мэри в кино были и дру­гие замечательные актеры, но из-за того, что около девяти десятых от общего количества тогдашних филь­мов сегодня утеряны, мы не можем судить об их игре. Но Пикфорд, равно как и Гриффит, интуитивно усво­или то, что было сделано до них, и довели все это до совершенства. Камера стала для Мэри своего рода ра­даром, который сделал ее поведение на съемках про­стым и естественным и в то же время исполненным психологической глубины. Пикфорд очень быстро на­училась воспринимать камеру не как монстра, а как священный объект. Тот толчок, который она дала филь­мам, и то, что фильмы дали ей, — все это открыло новый творческий период в истории кино.

В 1909 году Мэри Пикфорд сыграла для Гриффита тридцать пять ролей. В некоторых картинах она уча­ствовала только эпизодически. Режиссер любил поиг­рать на нервах у артистов, и исполнитель главной роли в одном фильме мог лишь промелькнуть на заднем плане в другом. Но, по словам Джека и Лотти, Мэри за короткое время стала крупной фигурой на студии. Всего за два года Джек сыграл в двадцати восьми филь­мах «Байограф» — довольно много, если учесть, что роли мальчиков у Гриффита, как правило, исполнял Роберт Харрон. Лотти, не блещущая особенными та­лантами, снялась в двадцати пяти картинах. По рас­сказам Арвидсон, Пикфорд сочла, что ее сестра недостаточно красива, и старалась не приводить ее на «Байограф». С другой стороны, в семье Пикфорд было заведено, что каждый ее член должен работать. Оче­видно, Лотти находила повод слоняться по студии, время от времени получая какую-нибудь роль или ра­ботая на замене. Возможно, иногда она заменяла сес­тру. Лотти даже организовала на студии команду по игре в поло.

 Предыдущая     Следующая 

наверх