Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 59

Актерская труппа работала в напряженном гра­фике, так как студия посылала прокатчикам по две катушки с фильмами в неделю. В двух катушках могло оказаться два-три фильма, каждый из которых зани­мал по пятьсот футов пленки. Они сталкивались с кон­куренцией, особенно со стороны студии «Витограф» и Эдисона, где актеры играли в застекленных павиль­онах, куда проникал солнечный свет. Применялось так­же студийное освещение, а оборудование было защи­щено от дождя. Такие кинофабрики могли увеличить количество продукции, снимая фильмы одновремен­но на двух платформах. На «Витограф» требовалось много актеров, но чтобы попасть туда, нужно было проделать долгий путь на метро. «Байограф» же нахо­дилась в театральном районе, и актеры ежедневно за­ходили на студию по дороге в театр. Если Гриффиту требовался редкий типаж, он сам шел на Бродвей и находил там подходящего исполнителя. Зная, что их могут заменить в любую минуту, артисты «Байограф» из кожи вон лезли, чтобы удовлетворить все запросы режиссера.

Любимцы Гриффита входили в основной репер­туарный состав и получали гарантированную недель­ную оплату. На них можно было положиться, их появ­ления на экране ждал зритель. Публика привыкла к актерам компаний «Витограф», «Байограф» и других, и хотя имена артистов обычно не появлялись на экра­не, знакомые лица олицетворяли для зрителей ту или иную студию. Артисты студии «Байограф» выглядели лучше других во многом благодаря отбору Гриффита. Он прекрасно разбирался в актрисах. Кейт Брюс, Клэр МакДауэл, Марион Леонард, Дороти Бернар состав­ляли блестящий ряд актрис-любовниц. Однако герои-любовники студии «Байограф», за редким исключе­нием, выглядели на экране безжизненно. Наиболее интересным актером являлся непредсказуемый, дород­ный Мак Сеннет. Сидя в пабе, он и другой актер, Артур Джонсон (высокий и с романтической внешностью, полная физическая противоположность Сеннету), за­являли, что они братья. При этом Сеннет притворялся умалишенным, а Джонсон, вызывая негодование по­сетителей, рассказывал о брате дикие истории и отказывался платить за него.

Это были счастливые деньки, и Гриффит способ­ствовал общему веселью: он дурачился, читал стихи, щипал актрис и приглашал их на танец, а при этом еще и пел, что получалось у него плохо, но он не сомневался, что поет хорошо. Оператор Карл Браун, пришедший на «Байограф» в 1913 году, вспоминал о характерной особенности Гриффита изменять голос и манеру речи, когда он работал и когда отдыхал. Давая режиссерские указания, он начинал говорить глубо­ким голосом, у него появлялся особый ритм, манеры становились театральными. Однако уже через минуту он мог читать бессмысленные шуточные стишки. Иног­да Гриффит начинал рычать. «Нам всем не терпелось повторить этот рык, — вспоминал Браун, — но никто не смел делать это». Гриффит понимал, что кино вот-вот станет подлинным искусством и что именно ему суждено возглавить авангард этого перехода. Он зара­жал всех своими энергией и напором, но при этом оставался весьма одиноким и замкнутым человеком.

 Предыдущая     Следующая 

наверх