Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 60

Он мог шутить или откалывать любые фокусы, лишь бы добиться нужных результатов, так как съем­ки немых фильмов не требовали тишины в студии. Когда Дороти и Лилиан Гиш посетили «Байограф» в 1912 году, Гриффит несколько раз выстрелил из пис­толета в потолок. «У вас выразительные тела, — заме­тил он смущенным сестрам. — Надо бы их как-нибудь использовать». Если какой-то актер проявлял замеша­тельство, он начинал орать на него. «Идите к черту!» — гремел Гриффит, когда робкий актер пытался противостоять герою-негодяю. «Он кричал, смеялся; он про­сто заставлял нас делать все необходимое», — говори­ла Клэр МакДауэл. Иногда Гриффит подбадривал артистов: «Отлично, продолжайте в том же духе». Од­нажды, во время трагической сцены, он сказал Мак­Дауэл: «Все, что вы пытались создать, превратилось в руины. Кругом только пепел». Эти слова дошли до МакДауэл, и она вся как бы увяла. Большинство сцен снималось за один дубль. В этих насыщенных адрена­лином условиях возникало большое количество энер­гии, которая выплескивалась на целлулоид.

Фильмы делались очень быстро. Репетиция закан­чивалась в понедельник к обеду, и сразу после этого начинались съемки, продолжавшиеся во вторник — потная, шумная работа, в процессе которой артисты толпились в задней части съемочной площадки. Чтобы сбить жару, включали электрический вентилятор. Иног­да на пол падала лопнувшая электрическая лампочка. Актеры играли, художники рисовали, а плотники за­нимались своим делом, нередко вбивая гвозди в двух шагах от камеры. Что до Гриффита, то он руководил процессом, сидя на стуле. Закончив со съемками, ак­теры не спешили уходить домой и болтались по пло­щадке. В конце рабочего дня они выстраивались в оче­редь у кассы. Вечером многие собирались в спальной комнате, чтобы вместе с режиссером посмотреть от­рывки из снятого фильма.

К среде картина была готова. Зимой работа ослож­нялась холодами. Мерзли пальцы, затвердевал грим. Артисты толпились у костра, а Битцер обогревал ка­меру с помощью лампы. Летом актерский состав вы­езжал в Новую Англию. Кинокомпании часто покида­ли Нью-Йорк, особенно «Калем», выезжавшая в Палестину и Египет. Сотрудники других студий про­сто пересекали Гудзон и добирались до форта Ли, штат Нью-Джерси, где можно было недорого снять поме­щение и понежиться на солнце. К 1908 году этот горо­док стал мировой киностолицей.

«Байограф» сохраняла свои нью-йоркские корни, но организовывала регулярные поездки за город. Акте­ры вставали рано утром, доезжали на метро до 125-й улицы, а затем, придерживая руками шляпы, переправ­лялись на пароме через Гудзон. Они любили собираться на холмах, в лощине или еще в каком-нибудь живо­писном местечке Нью-Джерси. В фильме «Что сказала Дейзи», в котором играет Пикфорд, можно увидеть плавучий домик, головокружительные стремнины, цве­точные поляны. Идея фильма родилась в результате од­ной из таких вылазок за город.

 Предыдущая     Следующая 

наверх