Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 64

Мэри вернулась, все еще вне себя от злости, и Гриф­фит велел ей сниматься без репетиции. «Вперед! — кри­чал он. — Покажите мне настоящую Пикфорд! Я знаю, что эта роль вам по силам!»

В такой наэлектризованной атмосфере и началась съемка. Джонсон, впав в истерику, направляет на свою любимую пистолет, потом вдруг сбивает со стола вазу с цветами. Напуганная Мэри падает на пол и ползет, как собака, которая боится, что ее ударят. В отчаянии она пытается успокоить своего ухажера, обнажая пле­чо; другими словами, она пытается показать ему, как она сексуальна. В 1909 году это шокировало публику; в наши дни актрисе нужно играть обнаженной, чтобы достичь такого же эффекта. Наконец Пикфорд целует руку Джонсона, и он стыдливо прячет взгляд. Вооду­шевленная его смущением, она берет его руки в свои. Джонсон прячет пистолет, и парочка обнимается.

При помощи Гриффита Мэри нашла для себя тип ролей, который на многие годы определил ее карье­ру. Время от времени она играла маленьких девочек. В фильме «День экзаменов» (1910) показана целая компания детей, среди которых наиболее убедитель­но выглядит Пикфорд. В «Зове рук» (1910) она отдает должное мальчишеским ролям, которые ей часто при­ходилось играть на гастролях, пряча волосы под па­рик. Пикфорд также часто играла служанок и тихих, боязливых дочерей, которые покорно несут бремя своих страданий. Исполненная чувством вины, Мэри играла такие роли с почти мазохистской покорно­стью. Ярким примером является «Дева из Аркадии» (1910) — в двенадцатиминутной трагедии Мэри иг­рает служанку Присциллу, которая ходит так, будто кто-то водит ее на поводке, и благодарно кланяется, приседая, когда Сеннет, играющий ее ухажера, да­рит ей поцелуй.

В не меньшей степени она потрясает зрителей, играя любовниц. В таких фильмах она харизматична: нежная и горячая, миролюбивая и неистовая, остро­умная и исполненная скрытой сексуальности. Мэри очень привлекательна в гневе: хлопает дверями, пи­нает стулья и крутит свои локоны. В фильме «Свое­нравная Пегги» (1910) она защищается от поклонни­ка кулаками. Вариации на эту тему встречаются в течение всей ее карьеры. Например, через пять лет, исполняя главную роль в фильме «Шутки», она очи­щает бар от публики, размахивая стулом. Еще два года, и вот героиня Мэри отказывается целоваться с него­дяем и бьет его по лицу дохлой рыбиной. Такие значи­мые эпизоды создали Пикфорд образ страстной воле­вой актрисы комедийного жанра. Такой ее воспринимала публика.

Трудно точно определить, в чем заключается суть комической игры. Определенная техника, умение ис­пользовать нужный момент и чувство юмора значат немногое, если нет веры в свою игру и умения сде­лать ее естественной. Эту тональность не сумели уло­вить артисты, снимавшиеся в фильме «Ее первые бис­квиты»: их комичное поведение кажется весьма надуманным. Похоже, этим недостатком грешил и Уильям А. Квирк, актер, который часто играл в паре с Мэри. В фильме «Побег влюбленных» (1909) он и героиня Мэри, его возлюбленная, пытаются поженить­ся. Квирк берет девушку за руку, и они бегут по саду ее родителей; Мэри, опьяненная чувством побега, дарит воздушные поцелуи цветам, мимо которых они пробегают. Но с этого момента вся идиллия рушится. У повозки, в которой влюбленные отправляются в дорогу, отваливается колесо. Они продолжают путь на автомобиле, но он взрывается. Вскоре они бегут, при­чем Квирк жестикулирует, как сумасшедший, а Мэри выглядит чертовски усталой. Наконец Квирк сажает ее в тачку и сворачивает к озеру, где пара садится в ка­ноэ, которое опрокидывается. На протяжении всего фильма Мэри только и делает, что изображает уста­лость и страдание, но в финале играет куда смешнее, чем Квирк с его гротесковыми, призванными при­влечь внимание зрителей жестами.

 Предыдущая     Следующая 
игровой клуб вулкан 24 часа

наверх