Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 67

В январе 1910 года актеры «Байограф» отправи­лись на зимние съемки в Калифорнию. Потом Мэри ворчала, что поездка оказалась неожиданной и плохо спланированной. Однако другие кинокомпании регу­лярно ездили на Запад.

Осенью 1907 года компания «Селиг Полископ» пыталась снять фильм «Граф Монте-Кристо» в Чика­го, но плохая погода сделала съемки невозможными, и следуюшей весной режиссер Фрэнсис Боггс доснял картину в Калифорнии. В Лос-Анджелесе актеров жда­ли безоблачное небо, живописная местность и краси­вые дома. Компания «Байограф» устроила съемочную площадку в пустой китайской прачечной. Вскоре ве­ликолепные калифорнийские пейзажи, дешевая ра­бочая сила и экзотическая архитектура привлекли сюда такие компании, как «Калем», «Эссени», «Америкэн-филм», «Пате» и «Бисон». В 1911 году компания «Не­стор» из Нью-Джерси обосновалась в старом отеле неподалеку от Лос-Анджелеса, создав постоянную сту­дию в этом штате, ставшую первым камнем в фунда­менте Голливуда.

Но пустыня притягивала к себе не только солн­цем и пейзажами. Там не составляло труда затерять­ся, а многие начинающие кинокомпании находились вне закона.

В начале века любой человек, имеющий какую-то денежную сумму и камеру, которой он умел пользоваться, мог снять фильм. Это выводило из себя Эдисона, упорно защищавшего свой патент на «ки­носкоп», на основе которого, по его убеждению, создавались все другие камеры. Осенью 1907 года феде­ральный суд вынес решение, что «Селиг» нарушила права Эдисона. «Селиг», «Байограф», «Витограф», «Эссени», «Любин», «Калем», «Мелис», «Пате» и компания по прокату «Джордж Клайн» решили, что им не удастся победить Эдисона, и присоединились к нему. В 1909 году они объединились в трест под на­званием «Моушн Пикчерс Патентс Компани». Все компании получили права на пользование оборудо­ванием треста и платили изобретателю налог с пока­за каждого фильма. Впоследствии трест создал агент­ство по прокату, чтобы показывать свои фильмы в американских театрах.

Но, как и всякое авантюрное предприятие, кино было сложно контролировать. Независимые компании, добывавшие оборудование в Европе, где патенты Эди­сона не применялись, тоже снимали фильмы. Но из-за того, что Джордж Истман, ведущий производитель фильмов, заключил договор о продаже оборудования только членам треста, независимые пользовались худ­шими образцами или воровали пленку из грузовиков, которые ее развозили. «МППК» подавала на эти ком­пании в суд. Кроме того, нередко трест шел в обход закона, нанимая гангстеров для борьбы с конкурен­тами. Бандиты стреляли по камерам, а не по актерам. Съемки фильмов прерывались. В ответ на это незави­симые тоже нанимали молодчиков, попутно снимая их в эпизодах детективных фильмов. Часто их студии поджигались (в 1913 году, когда горела студия «Танхаузер», актеры не пали духом и сняли фильм под на­званием «Когда сгорела студия»). Как правило, неза­висимые снимали свои картины на отдаленном юго-западе, откуда не составляло труда быстро удрать в Мексику.

 Предыдущая     Следующая 

наверх