Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 69

Мэри очень бережно относилась к деньгам и не транжирила их. Лишь немногие артисты позволяли себе роскошь жить в отеле «Александрия», который еще только приобретал известность как отель для кино­шников. Большинство же актеров, ведущих беспутный образ жизни и страдающих хроническим безденежь­ем, снимали весьма скромные номера.

Съемки проводились в руинах старого монасты­ря Сан Хуан Капистрано и на богатых нефтью полях в Эдендейле. Мэри упорно трудилась. В фильме «Не­верный след» (1910) она ездила на осле, а во время работы над другой картиной едва не села на змею при жаре в 120 градусов по Фаренгейту. Летом в граф­стве Вентура снимался фильм «Рамона» (1910). Со­бытия развиваются на фоне роскошных пейзажей. Мэри появляется в горах на головокружительной вы­соте, держа на руках маленькую девочку. Она вели­колепно играет эту роль, используя театральный стиль. Возможно, это заимствование ей подсказали особенности самих съемок. «Мне приходилось забо­титься о ребенке весь день, — говорила впоследствии Мэри. — Нужно было держать девочку в тени, давать ей молоко из бутылки, заниматься ролью и в то же время выступать в качестве няньки. Разумеется, — поспешно добавляла она, — мне все это очень нра­вилось».

В свободное время Мэри писала сценарии, так как Гриффит, который часто испытывал недостаток в сюжетах, просил актеров давать ему какие-нибудь ис­тории. Продав Гриффиту в 1909 году три сценария, Пикфорд предложила ему еще три. Гриффит взял толь­ко один за пятнадцать долларов; не падая духом, Мэри отправилась в лос-анджелесскую студию «Эссени» и продала там два сценария за сорок долларов. Никогда не тратя попусту ни время, ни деньги, Мэри не ску­пилась на благоразумные советы тем актерам, кото­рых считала мотами. Однажды Дороти Бернар купила шляпку с пером, что было, по мнению Пикфорд, пре­ступной расточительностью. В течение получаса «ми­лое американо-ирландское дитя», уткнув руки в бока, читало изумленной Дороти лекцию.

В апреле, когда актеры «Байограф» отправились назад на восток, Пикфорд везла с собой тысячу двес­ти заработанных долларов, что было исключительной суммой за четыре месяца работы. При этом Джек зара­батывал всего пять долларов в день, а жилье стоило им десять долларов в неделю. В Ныо-Йорке Мэри по­меняла деньги на пятидесятидолларовые банкноты и, дождавшись возвращения Шарлотты и Лотти с гастролей, с триумфом передала матери наличные в но­веньком кошельке.

«Это бутафорские деньги», — безапелляционно заявила Шарлотта, никогда прежде не видавшая пя­тидесятидолларовых купюр. Когда ее заверили, что деньги настоящие, она в волнении пересчитала их. «Так, — с гордостью замечала Мэри, — было поло­жено начало благосостоянию семьи Пикфорд». Эта тысяча двести долларов открывала перед ней горизонты новых амбиций.

 Предыдущая     Следующая 

наверх