Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 75

АНГЕЛ ИЗ КАНАВЫ

Вместе с труппой Пикфорд отправилась в Калифорнию, где студия «Байограф» собиралась провести зиму. Она сразу же обратила внимание, что за время ее отсутствия некото­рые актрисы, ранее игравшие во второстепенных ролях, добились серьезных профессиональных успе­хов и могли легко заменить ее. Позднее она отзыва­лась о них лестно: Мейбл Норман с ее сетчатой вуа­лью была «одной из самых милых женщин, которых я когда-либо встречала». А белокурая Бланш Свит «на­поминала какое-то редкое растение». Возвращение Пикфорд усилило конкуренцию среди актрис. В кон­це концов, она была действительно популярна, и зрители называли ее Маленькой Мэри (актеры студии «Байограф» все еще играли анонимно). Получая свои сто семьдесят пять долларов в неделю, она на­верняка зарабатывала денег больше, чем они. Но вначале ничто не омрачало радость Пикфорд. «О, я была счастлива! — вспоминала она позднее. — Стоя перед камерой, я чувствовала себя на седьмом небе».

Она мирилась с напряжением, существовавшим внутри труппы. Куда труднее складывались отношения с Гриффитом. Как-то Мэри отчитывала за что-то акт­рису Билли Бёрк.

«Хватит поучать Бёрк! — резко заметил Гриффит. — Вам далеко до нее!»

«Что ж, мне могут нравиться одни актеры и не нравиться другие».

«Не вам судить об этом».

«А кто вы такой, чтобы критиковать меня?»

Мэри часто жаловалась, что Гриффит дает ей толь­ко те роли, которые отвергают другие актрисы. На деле к 1912 году он довел развитие ее выразительного та­ланта до высшей точки.

В фильме «Друзья» Пикфорд играла проститутку («Я уверена, что моя мать не смотрела эту картину»). В «Превратностях судьбы» она выступила в роли по­рочной женщины, которая просит своего поклонника убить ее любовника. «Такая женщина» является почти сюрреалистическим фильмом, в котором три героини оказываются в мрачной пустыне. Они спаслись от рез­ни, и Клэр МакДауэл, у которой убили мужа, подо­зревает, что Дороти Бернар была его любовницей. Пикфорд, играющая сестру МакДауэл, многозначи­тельно вертит в руках топор и часто бросает присталь­ные взгляды на Бернар. Она строит гримасы и само­уверенно улыбается.

Но лучше всего Мэри по-прежнему удаются де­вочки-подростки и новобрачные. В фильме «Спасаясь от зверя» она демонстрирует утонченный комизм и творческую энергию: не дождавшись, пока ее возлюб­ленный накажет злодея, она сама вступает в драку. Но ей достаются не только комедийные роли. В фильме «Тот, кого она любила» Мэри играет молодую жен­щину, которая покидает своего мужа. Очень уязвимой она предстает в картине «Женщина», где играет школь­ницу Дорис Уэйн, которая решает выйти замуж за человека старше ее по возрасту не ради любви, а из-за денег, потому что ее мать недавно потеряла все свое состояние. Пикфорд обдумывает предложение мужчи­ны. Она абсолютно спокойна. Ее лицо кажется почти прозрачным, и на нем отражаются страдание, уны­ние и покорность судьбе. Гриффит утверждал, что вся игра Мэри кажется театральной по сравнению с вы­разительностью ее глаз. У Пикфорд были исключи­тельные глаза, и она об этом знала. В повседневной жизни она пользовалась ими, чтобы выразить презре­ние, мольбу, стыд; она воздействовала на людей сво­им взглядом. На съемках она смотрела прямо в каме­ру, и кадры на пленке, казалось, пропитывались этим взглядом, словно промокательная бумага.

 Предыдущая     Следующая 

наверх