Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 76

Пикфорд переживала новый творческий подъем. Благодаря своему таланту, она двигалась в верном на­правлении. И все же порой ее одолевала меланхолия. Это являлось следствием гастрольной жизни, во вре­мя которой ей пришлось пережить много страданий. Иногда Мэри казалось, что она играет скверно, что ей платят жалкие гроши, что в будущем нет никаких просветов. Вдруг Пикфорд вновь захотелось вернуться на сцену. Это желание одолевало не только ее. Многие киноартисты страдали от подобной ностальгии, и временами даже Гриффит сомневался в правильности своего выбора. Настаивая на том, что кино является полноценным видом искусства, он в первую очередь убеждал в этом самого себя. Меньше всего в это вери­ли актеры театра. Вот что писал драматург Уильям К. Де Милль в письме к Беласко:

«Ты помнишь ту маленькую девочку, Мэри Пик­форд, которая играла Бетти в пьесе «Уоррены из Вир­джинии»? Я снова встретил ее несколько недель назад. Бедное дитя всерьез намеревается сниматься в кино. Она очень привлекательна и могла бы далеко пойти в театре, но теперь бросает свою карьеру коту под хвост и хоронит себя в дешевой развлекаловке. Эти филь­мы-однодневки не приносят больших денег, и никто не ждет, что они когда-нибудь станут искусством».

Постепенно Мэри склонялась к тому же мнению. В мае 1912 года Гриффит дал главную роль в фильме «Пески Ди» Мей Марш, бывшей продавщице, кото­рая никогда не играла в кино. «Гриффит, — вспомина­ла Клэр МакДауэл, — хотел, чтобы Мей работала вме­сто Мэри, которая слишком зазналась. Он стремился доказать ей, что сможет обойтись без нее». Хотя геро­ини Мэри пользовались успехом у зрителей, она не могла не отметить, насколько чувственно играет Марш. Это потрясло Пикфорд. Она не понимала, «как девушка, которая еще вчера работала в универмаге, мо­жет играть так же хорошо, или даже лучше, чем лю­бая из нас, посвятивших годы совершенствованию техники игры и мастерства». Нужен ли для того, что­бы сниматься в кино, особый дар? Здравый смысл подсказывал Мэри вернуться в театр, где ее не могут заменить кем-то с улицы.

Она все чаще заговаривала с Гриффитом о театре и о том, какие блистательные перспективы открыва­лись перед ней на Бродвее.

«Неужели вы полагаете, — холодно отвечал он, — что какой-нибудь уважающий себя театральный про­дюсер возьмет вас теперь, после трех лет съемок в кино?»

Возможно, Гриффит и не ошибался насчет про­дюсеров, но у Мэри в театре оставалось много старых друзей, с которыми она еще девочкой ездила на гаст­роли. Дороти и Лилиан Гиш, посетив кинотеатр в Сент-Луисе, с удивлением узнали в героине фильма «Лина и гуси» (1912) Глэдис Смит, с которой не виделись несколько лет. Они побежали в ближайшую кондитер­скую, где работала их мать, и поделились с ней ново­стью. Мэри Гиш покачала головой и вздохнула: «Глэ­дис Смит обесчестила себя. У бедняжки, вероятно, дела совсем плохи, если она пошла на это» (на самом деле бедняжка не только снималась в кино за хорошие деньги, но и писала сценарии). Приехав в Нью-Йорк, сестры надели нарядные шляпки и пришли на «Бай­ограф», чтобы разыскать подругу. Там Мэри завела раз­говор о своих связях с Беласко, призналась, что «сни­маться в кино, в общем, приятно, но только в пере­рывах между спектаклями», и представила сестер Гриф­фиту. «Вы имеете смелость представлять мне таких кра­сивых девушек, — поддразнил он ее. — А вы не боитесь потерять работу?» — «Если они могут занять мое мес­то, — парировала Пикфорд, — то это, определенно, не моя работа».

 Предыдущая     Следующая 

наверх