Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 80

Прожив в США всего несколько месяцев, он уви­дел популярный фильм «Поцелуй». Спустя шесть лет он вполне обжился в США, став добропорядочным манхэттенским мещанином, любящим мужем и от­цом, бизнесменом средней руки. Однако «Поцелуй» никак не выходил у него из головы. Цукор все больше времени проводил в пассажах — павильонах, где по­сетителям за несколько центов показывали старые фотографии, кинетоскопы и мутоскопы. Вскоре он построил собственный павильон, «Автоматический водевиль», наполнив заведение механическими пред­сказателями судеб, аппаратами по измерению силы и приборами, куда посетители заглядывали через гла­зок и видели какие-то сцены. На втором этаже «Авто­матического водевиля» находился «Кристальный зал», куда вела стеклянная лестница. Здесь показывали филь­мы. Вход в «Кристальный зал» стоил пять центов, и поначалу Цукор полагал, что люди платят не потому, что хотят увидеть картины, а чтобы пройтись по лест­нице. Вскоре он убедился, что это не так, и, будучи предприимчивым человеком, открыл по соседству никельодеон.

В 1906 году Цукор обосновался в гастрольном агентстве «Хейлс Турс», купив права у продюсера во­девилей Уильяма Брэйди. К сожалению, дороговизна железнодорожных перевозок и внезапное падение по­пулярности «Турс» оставили Цукора с долгом в сто шестьдесят тысяч долларов. Но угроза банкротства лишь закалила его. Возможно, Цукор как-то связы­вал судьбу кино в Америке с собственной судьбой. Он стал думать, как кино и ему самому завоевать признание среднего класса.

Возможно, размышлял Цукор, краткость филь­мов создавала впечатление их неполноценности. Даже картины, состоящие из двух или трех частей, которые иногда появлялись в прокате, не казались цельными, содержательными произведениями. Совсем по-друго­му обстояли дела в Европе: например, итальянский фильм «Кво вадис?» (1913) состоял из восьми частей. Эти картины начали появляться в Америке. Они назы­вались полнометражными фильмами, длились около часа и обычно состояли из пяти и более частей. Такие фильмы приносили большие доходы, но их производ­ство стоило недешево. Студии, имевшие своих зрите­лей и прокатную систему, ориентированную на короткометражные ленты, противились переменам. Такого же мнения придерживался трест «Моушн Пикчерс Патентс Компани», хозяева которого утвержда­ли, что фильмы являются индустриальной продукци­ей и лишь выигрывают от стандартизации. Цукор заметил, что трестовое мышление «присуще техникам». «Я же говорю о шоу-бизнесе».

Однажды, размышляя об этой проблеме в метро, Цукор написал на задней стороне конверта: «Феймес Артистс». Согласно его теории, фильмы могли приоб­рести популярность у среднего класса, став целлуло­идным архивом театра. Эта идея уже получила разви­тие во Франции в рамках адресованного снобам проек­та «Фильм д'Арт». Участники, — как правило, актеры театра, режиссеры, поэты или музыканты, играющие классическую музыку, — использовали фильм в каче­стве пропаганды своего более возвышенного искусст­ва. Типичным продуктом такого рода стал скучный фильм 1912 года «Королева Елизавета» с Сарой Бер­нар в главной роли, состоящий из четырех частей и снятый двенадцатью камерами. Артисты в картине дос­конально воспроизводили каждую строчку диалогов. Но, несмотря на свои недостатки, «Фильм д'Арт» рас­ширил сферу воздействия кино в среде театралов.

 Предыдущая     Следующая 

наверх