Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 84

Ходили слухи, что Пикфорд сделала аборт в са­мом начале своей карьеры. Конечно, беременность стала бы для нее катастрофой, сломав карьеру и ис­портив девичье очарование Маленькой Мэри. Можно также предположить, что в лице будущего ребенка Шарлотта боялась обрести соперника, который отни­мет у нее любовь дочери. Очевидно, по той же причи­не она недолюбливала Оуэна. Близкая подруга Пик­форд утверждала, что Шарлотта фактически запретила дочери иметь детей, и та в глубине души не могла простить ей это. Возможно, Мэри не хотела рожать и из-за того, что отцом ребенка был Оуэн Мур. Может быть, она и не делала никаких абортов.

Однако происходили довольно странные события. Кризис случился вскоре после съемок фильма «Кап­риз». Предположительно, Мэри упала, когда несла одну из актрис вниз по лестнице. Операция делалась без ведома Мура, и в больницу дочь отвезла Шарлотта. Внезапно туда ворвался Оуэн. «Какое право вы имеете оперировать мою жену без моего согласия?» — закри­чал он. В то время согласие супруга на операцию было необходимо. Но почему Мур так волновался из-за ба­нального аппендицита, и почему Мэри не хотела, что­бы он узнал об операции? Оуэн был пьян, и персона­лу больницы пришлось успокаивать его силой. На операционном столе Мэри молилась: «Господи, я хочу быть послушной, но если ты желаешь, чтобы я верну­лась к Оуэну, я скорее согласна умереть». Придя в себя после анестезии, она вытерпела еще несколько визи­тов супруга. Он кричал, всячески обзывая ее, и персо­нал, наконец, запретил ему входить в палату.

В 1910-х и 1920-х годах Пикфорд часто говорила друзьям, что надеется иметь детей. Наконец, она при­шла к выводу, что не способна родить, предполо­жив, что причиной стало давнее падение с лошади. Но если она действительно делала аборт, то методы, применяемые в 1913 году, вполне могли привести к бесплодию.

Она нуждалась в свежем воздухе и солнечном све­те. Сыграв в «Капризе» с Оуэном, Мэри рассталась с ним и села на поезд, идущий в Лос-Анджелес! С ней отправились Шарлотта и Эдвин С. Портер, снявший «Большое ограбление поезда»; теперь он работал глав­ным режиссером проекта «Феймес Артистс». Вместе они основали офис на Западном побережье, в милом и скромном фермерском доме.

Вскоре туда же переехали и другие актеры, сни­мавшиеся в полнометражных фильмах, и вскоре в го­роде появились деревянные сцены под кисейными навесами, которые хлопали на ветру, словно пальмо­вые листья. Днем местные парки наполнялись артис­тами. «Здесь можно было увидеть Синюю Бороду и всех его жен, с аппетитом поедающих сэндвичи и яйца вкру­тую, в то время как апостол Иоанн мог сидеть под пе­речным кустом, обнимая пляжную красотку», — писал один горожанин. Между тем залитые солнцем улицы Лос-Анджелеса показывались в кинотеатрах во всем мире. Фильмы запечатлели испанские дома, бунгало миссионеров, банки и обширные новостройки. Но ак­теры страдали от недостатка жилья. Мэри и Шарлотте удалось подыскать просторное бунгало на Западной аве­ню, однако артисты рангом пониже с ужасом обнару­жили, что многие домовладельцы отказывались сдавать жилье евреям, собакам и киноартистам. Как и люди театра, последние часто не могли в срок внести квар­тирную плату и привлекали в дом воров, потому что засовывали наличные либо в ящики буфетов, либо под матрасы; киношники редко могли позволить себе от­крыть счет в банке.

 Предыдущая     Следующая 

наверх