Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 95

Годы спустя Кёрквуд признался своему сыну, что их с Мэри связывала любовная связь и они даже поду­мывали о супружестве. Действительно, один из служа­щих Шарлотты впоследствии утверждал, что как-то она попросила его нагрянуть в квартиру некоего режиссера. В три часа утра он обнаружил там Мэри и увел ее оттуда. По слухам, этим режиссером был Джеймс Кёрквуд. Все люди, причастные к кино, по­верили в это. Но Кёрквуд снимал «Золушку» и «Гос­пожу Нелл», в которых Оуэн играл в дуэте с Мэри. Несмотря на свободные нравы, царившие в кинема­тографической среде, трудно себе представить, чтобы Мур закрывал глаза на роман своей жены, дружески похлопывая Кёрквуда по спине. В гневе этот актер мог сделать все, что угодно. Актриса Мэдж Беллами, на­пример, утверждает, что Оуэн Мур иногда наказывал Пикфорд плеткой. Эти сведения она якобы узнала из уст Шарлотты.

Сохранились пять фильмов с Мэри, поставлен­ных Кёрквудом. До «Золушки» и «Госпожи Нелл» он снял фильм «Друг орла» (1914) , где нашлась роль для Джека, сыгравшего ку-клукс-клановца, и для самого Кёрквуда: он похищал Мэри, а она яростно отбива­лась от него («Если ты меня еще раз ударишь, - гово­рит он ей, - я или забью тебя, или зацелую до смер­ти»). Из этих пяти фильмов самой успешной оказалась картина «Лохмотья» (1915), в которой Мэри проде­монстрировала все свое мастерство.

Ее героиня, Рэгс, бездомная маленькая нищен­ка, разгоняет мальчишек, которые мучают собаку, встревает в драку в баре и бьет по лицу мужчину за попытку дотронуться до ее волос. Однако она позво­ляет прикоснуться к ним Кейту (Маршалл Нейлан), своему возлюбленному. Он помогает Мэри причесать­ся, превращая дикую копну в прекрасные локоны. Сцена, в которой Нейлан слегка подравнивает воло­сы ножницами, полна эротического подтекста. Позднее Рэгс приглашает Кейта позавтракать с ней и готовит самую роскошную трапезу, которую только позволяет ее бедность. К несчастью, ее отец, городской пьяни­ца, съедает все еще до прихода Кейта. На столе оста­ются одни объедки, и Рэгс говорит своему возлюб­ленному: «Я так проголодалась, что не дотерпела до твоего прихода». Потом она наблюдает за тем, как Кейт с жадностью голодной собаки уплетает остатки завт­рака. Историк кино Джеймс Кард сравнивает эту сце­ну с обедом в «Золотой лихорадке» (1925) с участием Чаплина.

Еще большее сходство с фильмами Чаплина про­слеживается в картине «Найденыш» (1916). Героиня Пикфорд, сирота Молли, сооружает в парке что-то вроде конуры, перевернув вверх ногами тачку, и спит в ней вместе с бездомными собаками. В самом лучшем эпизоде живодер преследует одного из псов Молли. В отчаянии девочка бросается к собаке и падает на нее всем телом. Сеть, брошенная ловцом, накрывает их обоих. Пикфорд в сети - превосходный образ бедно­го, несчастного человека. Здесь мы находим порази­тельную параллель с фильмом Чаплина «Собачья жизнь» (1918). Фактически все полнометражные картины Мэри полны сцен в духе Чаплина. Однако в 1915 году Чаплин только начинал исследовать жанр. В те годы искусство едкой комедии олицетворяла Пикфорд.

 Предыдущая     Следующая 

наверх