Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 99

В мае 1916 года она и Цукор обсуждали условия нового контракта. «Личные чувства, — отмечал Уилл Ирвин, помощник Цукора, — не играли никакой роли, когда разговор шел о делах. Иначе они перестали бы уважать друг друга». Тем временем вся кинопромышленность наблюдала за ними, стремясь соблазнить ак­трису лестью и деньгами. Одно из самых интересных предложений сделала американская табачная компания, которая намеревалась заняться кинобизнесом. К Мэри также поступили предложения от основан­ной год назад компании «Триангл», от Карла Лемля, главы концерна «Юниверсал», и от Альберта И. Сми­та из «Витограф». Последнее предложение понрави­лось Мэри, и она, по слухам, уже хотела подписать контракт, но внезапно попросила показать ей ново­рожденного сына Альберта Смита. «Давайте сначала покончим с делом», — сказал он ей. Мэри, которая стремилась к таким же семейно-дружеским отноше­ниям, которые она поддерживала с Цукором, резко заявила: «В таком случае, я никогда не увижу его».

Наконец компания «Мьючуал», где работал Чап­лин, подняла ставки до миллиона долларов. Адольф Цукор отказался выплачивать такую сумму. «Я согла­сен давать вам половину доходов от ваших фильмов и право голоса в выборе сценариев, — сказал Цукор. — Я также гарантирую вам десять тысяч долларов в не­делю. Я не могу дать вам большего, Мэри».

Она приняла его предложение.

Похоже, что решающую роль тут все-таки сы­грали личные отношения. «Мы с ним одинаково мыс­лим, — сказала однажды Пикфорд о Цукоре. — Мы держались вместе как в худшие, так и в лучшие вре­мена, и я в нем уверена». Она доказала свою пре­данность, когда нью-йоркский офис «Знаменитых актеров», находящийся между магазином подержанных товаров и китайской прачечной на Западной 26-й улице, сгорел дотла 11 сентября 1915 года. Сту­дия занимала три верхних этажа бывшего оружей­ного склада. Пожар начался на втором этаже, в по­мещении канатной фабрики. Пока грузовики пожарной команды пытались проехать по узкой ули­це, заполненной лошадьми и повозками, пламя объяло все здание. Пикфорд стояла на улице рядом с Цукором и плакала. Цукор тупо смотрел на мосто­вую. «Спасибо, — сказал он прохожему, который выразил ему сочувствие, и посмотрел на пламя. — Мы построим студию лучше этой». Мэри показалось, что в этот момент по бесстрастному лицу Цукора пробежала тень страдания.

Подписав контракт 24 июня 1916 года, Мэри ста­ла первой актрисой, которая не только снималась в фильмах, но и участвовала в процессе кинопроизвод­ства. Она основала «Пикфорд Фильм Корпорэйшн», вошедшую в состав проекта «Феймес Артистс». Теперь их с Цукором связывали отношения не начальника и подчиненного, а партнерские. Шарлотта входила в состав управляющих и защищала интересы Мэри. Если Пикфорд не нравилась какая-то роль, она могла апел­лировать к совету директоров. Кроме того, Мэри име­ла право голоса во время съемок фильма наряду с ре­жиссером. Ее слово являлось законом, когда речь шла о выборе режиссера, который, понятно, должен был разделять ее взгляды на тот или иной снимающийся фильм. Пикфорд сама отбирала съемочную группу и занималась рекламой.

 Предыдущая     Следующая 

наверх